"Записки о мироздании"

Автор Тимур. г. Семипалатинск Республика Казахстан. e-mail: timyr9@narod.ru

Личные исследования автора в области религиозной философии, психологии, экстрасенсорики, социологии, астрологии и т.п.

Особая благодарность коллективу narod.yandex.ru

 

Раздел Статьи: На этом сайте. Статьи с родственных сайтов. Марк Волабмиц..

Главная: Инфо: Книги: Общение: Статьи: Каталог:

 | На Relcom.kz  |  В СамИздат  |  В известиях науки  |  На этом сайте | Статьи и комментарии читателей | Статьи с родственных сайтов |

Эту статью я нашел через сайт H-cosmos.ru, Экология - космос - знание.  Сайт, на котором она находится называется МетаФизика мира, владелец сайта Марк Волабмиц. http://markvol.narod.ru/

Я после прочтения первого абзаца данной статьи понял, что имею дело с человеком, способным к трезвой и реалистичной оценки нашего мироздания. Второй причиной, по которой я решил разместить эту статью на своем сайте, является факт того, что используя в качестве отправной точки научные знания (во всяком случае слог статьи и терминология не оставляют в этом сомнения), он пришел практически к тем же выводам, что и я. Это первый человек, которого я нашел с подобным уровнем и направленностью мышления. Очень приятно было читать данную статью. Я не стал читать остальные статьи, это я сделаю после того, как размещу эту на своем сайте. Главное я уже прочел, и это меня порадовало. Есть, есть у нас думающие люди!!!

Ну, думаю, что лирики достаточно, сами прочтете и сами оцените. Я же свое мнение об этом человеке и о данной статье уже сформировал. Пусть даже если позже меня постигнет разочарование, в этой статье содержатся мысли, которые выше любых разочарований и разногласий.

Данная статья из всего, что мне удалось найти в Интернете, наиболее близка к моему мировоззрению и моим выводам. Возможно, что после знакомства с другими статьями и лично с их автором, схожесть нашего мировоззрения окажется еще более полной. В деталях мы конечно расходимся, но в главном (основополагающем) мне кажется мы единодушны, впрочем, время покажет.

Тимур. 26.03.2005г.

Церковь Разума или новая религия.

Марк Волабмиц. http://markvol.narod.ru/

"Вселенная должна быть такой, что бы в ней эволюционировал творец" - так формулируется Гиперантропный принцип, возводящий развивающуюся разумную материю в ранг созидателя самой Метагалактики. Возможно, в скором времени этот принцип займёт своё место в современной космологии, поскольку, построенный на его основе противофазный сценарий жизни Вселенной отвечает на многие вопросы. Но сейчас мы обратим внимание на решение других проблем - проблем мира духовного, а не физического. Сегодня космологические теории не дают объяснения появлению Разума, кроме чисто статистического его возникновения в одной из многих вселенных. В статье "Гиперантропный принцип" было сделано предположение, что "духовная составляющая Мира так же нестационарна, как и расширяющаяся Метагалактика. И, если в Метагалактике плотность вещества и связанная с ней энергия со временем уменьшаются, то в духовно-эмоциональной сфере плотность энергии увеличивается. Именно разумная материя, идеально организованная и столь же могущественная, что отвечает наибольшему энергетическому насыщению трансцендентной сферы, в ходе грандиозного Вселенского акта, связанного, вероятнее всего с изменением структуры микромира, сотворит “Большое Уплотнение” и повернёт вспять процесс разбегания галактик. При этом микромиру будут заданы такие параметры, при которых возможна последующая осцилляция". Получается, что гиперантропный принцип полагает обязательным возникновение и эволюцию Разума. Другими словами Вселенная без Разума не возможна.

Глубокие раздумья позволяют выдвинуть единую религиозную идею, в основу которой положено понятие о причастности всего живого и всего разумного к становлению целостной духовной организации в масштабе всей Вселенной. (Отметим, что в рамках противофазного сценария понятия "Вселенная" и "Метагалактика" тождественны). На первый взгляд это кажется невозможным. Как, при предполагаемом многообразии форм жизни во Вселенной и их удалённости друг от друга на расстояния, которые не преодолеет ни один сигнал, возможно становление и существование духовной общности? На каких принципах эта общность будет зиждиться, какие ценности будет исповедовать?

Положим, изотропия и однородность такие же характеристики метафизической области, как и материального мира. Это значит, что законы, по которым развивается Жизнь, а за нею и Разум одинаковы во всех частях Метагалактики. Тогда естественным выглядит предположение, что всё Разумное во Вселенной рано или поздно осознает себя единой и необходимой её частью. Осознает, что возникновение и единение Разума - это та движущая сила, которая и создаёт эволюцию Метагалактики. Отпадает необходимость в существовании "технической" связи между далёкими цивилизациями, хотя её принципиальную возможность вряд ли стоит отрицать сегодня. Знания и Могущество будут достигнуты всеми цивилизациями одновременно, в том смысле, что сжатие Метагалактики будет обладать той же степенью изотропии, что и её расширение. То есть, Они будут Знать, что к Большому Уплотнению готовы Мы, а Мы Знаем, что готовы Они, и, кроме того, Каждый Знает, что Знают о его готовности.

Но, если одинаковы законы познания окружающего мира во всей Вселенной и один и тот же предмет познания - окружающий мир, то это, уже самое по себе, есть признаки некой общности. И, если все субъекты познания понимают, что другие, в то же время познают то же самое то, это есть общность идейная. А идея везде будет означать одно: мы все вместе есть то, что каждый из нас называет Богом.

И так, мы пришли к выводу: все цивилизации, в достаточной степени одновременно, понимают, что всё разумное во Вселенной - это цельная метафизическая сущность, которая является такой же неотъемлемой частью Мироздания, как и материя. Принципы "Новой Веры" будут близки и понятны любому носителю Разума, потому что они берут своё начало в передовых духовных концепциях, рождённых любой цивилизацией и наиболее полно отвечающих потребностям разумного субъекта. Вообще взаимодействие метафизической области (информационного поля) с живой материей реализуется, скорее всего, через возникновение у последней потребностей. Со временем, при сохраняющейся изотропии, однородность метафизической области, в отличие от однородности материи, возрастает (простым примером тому может служить монотеизм, пришедший на смену язычеству и политеизму). Это может означать, что возрастает "однородность" духовных потребностей и то, что такая категория как абсолютная истина будет иметь одно и то же содержание в любой части Вселенной.

Попробуем рассмотреть основные принципы, на которых может быть построена "истинная вера". В футурологии есть положение, согласно которому передовые цивилизации вступают в контакт с цивилизациями менее развитыми только в том случае, если они достигли уровня сознания, исключающего уничтожение всего живого для решения любых проблем. В нашем же случае достижение такого уровня сознания происходит одновременно всеми цивилизациями ко времени их технического созревания, достаточного для вступления в контакт. Наверное, такое соотношение "запланировано" в эволюции Метагалактики. Другими словами, мы предполагаем, что научно-технический прогресс и духовное становление Разума - это две составляющие, необходимые для выполнения миссии Большого Уплотнения и, значит, они должны быть отражены в новой религии. Все религиозные конфессии, "игнорирующие" научно-технический прогресс, не могут быть истинными. Если вдуматься, то можно понять, что за этими двумя составляющими скрыт весь спектр Человеческих устремлений. Поэтому новая религия должна исповедовать общечеловеческие ценности, а, используя принцип изотропности, можно сказать ценности Разума.

У многих возникнет закономерный вопрос: если мы отталкиваемся от гипотезы, что наша Метагалактика Спланирована и Сотворена предшествующим Разумом (что предстоит сделать и Нам), то почему так не совершенны и не гармоничны законы жизни, почему изначально не даны ни мир, ни благоденствие? Религия, кроме общих положений о вознаграждении за долготерпение (Рай, более совершенная сущность после реинкорнации и т.п.) не даёт убедительного ответа для современного человека, обладающего знаниями, позволяющими ему критически судить об этом. Ответ, по всей видимости, лежит в плоскости общественных наук. Механизм развития природы, общества, познания реализуется через разрешение противоречий. В свою очередь, "подоплёка" самих противоречий - это волновая природа всех существующих образований и их взаимодействия между собой, обеспечиваемая неоднородностями четырёхмерных объёмов. ( См. статью "Противофазный сценарий эволюции Метагалактики").

Тем не менее, повседневный опыт говорит нам, что окружающий нас мир не проявляет себя как некая спланированная система. В его основе мы видим определённый произвол, возможность выбора. В то время как противофазный сценарий предполагает абсолютную "предписанность" всех явлений материального мира. Так, многие люди не могут ответить себе, верят ли они в судьбу или в то, что мы вольны выбирать. В чём же причина? Почему, когда мы оглядываемся на прожитую жизнь, она нам кажется прожитой в одном русле и, почему нас не оставляет ощущение, что мы в любой момент можем круто изменить свое будущее?

Известна теория биоритмов, описывающая волновой характер существования живой природы. Из физики мы знаем о волнах де Бройля, присущих движущимся частицам вещества. (Если быть более точным, то физика говорит нам о корпускулярно-волновой природе не только света, но и физических тел. Можно предположить, что электромагнитные волны, двигаясь в четырёхмерном эфире, только колеблют его элементы, в то время как частицы, обладающие массой покоя заставляют их компактифицировать, то есть частицей, каждый раз, является следующая группа скомпактифицированных четырёхмерных элементов, сдвинутых по синусоидальному закону в пространстве относительно предыдущей группы). Это подтверждает, что материя, жизнь и разум, то есть все формы проявления Вселенной имеют волновую природу. Волна же заключает в себе и прямое направление (судьбу), вдоль которого она распространяется и отклонение от этого направления - амплитуду (выбор). Но, в силу нежелания или неумения анализировать свою жизнь и свои поступки человек, как правило, не видит ограниченность своего выбора, запертого внутри его личной синусоиды. Отсюда и заблуждение, что всем нам от природы даны одинаковые и неограниченные возможности. Реально же мы живём в довольно чётко очерченных рамках своей волны, обладающей конкретными амплитудой и частотой, умственным и физическим, творческим и эмоциональным потенциалами. Последние, сами, являясь волновыми функциями, переплетаясь и взаимодействуя и образуют волну жизни во всей её полноте. Круто меняется судьба тогда, когда пересекаются, взаимодействуют или сливаются две таких волны и более. Совокупность же индивидуальных волн является содержанием волны следующего масштаба, синусоида которой из-за большего периода может считаться тем прямым направлением, относительно которого колеблются волны меньшего масштаба. Всё выше сказанное относится как к объектам микромира так и макромира. Например, современный человек с лёгкостью видит волновую природу, экономических и социальных процессов. Менее очевидна волновая природа процессов духовных и культурных. Но они такие же составляющие единой волны конкретного общества. В свою очередь кривая, описывающая волновой процесс эволюции жизни и разума на планете, будет осью, относительно которой колеблются волны всех социумов. И так далее, и так во всём. Опираясь на эти понятия, мы и можем говорить о судьбе, о судьбе элементарной частицы и Вселенной в целом, о предписанности всего сущего.

Процитируем Джека Лондона: «… Природа немилостива к отдельным живым существам. Ее внимание направлено на виды, расы». Другими словами можно сказать, что Бог индеферентен к отдельному человеку. Он - приверженец статистики. Это самые надежные законы Вселенной. Но сделаем, на первый взгляд, казалось бы, парадоксальное утверждение: без наличия «строгой» судьбы нет, и не может быть никакой статистики!  А парадокс заключается в следующем: чтобы описать (предписать) каждую судьбу начиная с субатомных частиц и заканчивая скоплениями галактик нужен такой огромный вычислительный комплекс, который, как раз, и будет самой Вселенной. Оператор такого комплекса – Бог, так же, как раз, и будет самой Вселенной. Но, если Вселенная индеферентна в отношении долей и «увлечена» целым, хотя, просчитано ВСЕ то, стало быть, должна быть иерархическая лестница, на каждой ступени которой существует некий математический аппарат, описывающий статистическим образом элементную базу своего ряда и строгим образом - системы данного уровня. Каким же должно быть пространство – время, чтобы была возможна такая лестница?

Возможно, даже протон представляет собой орбитальную систему, где вокруг керна «вращается» пионное облако. Весь остальной мир повторяет орбитальные структуры, увеличиваясь в масштабе. Так вот, орбитальная система как целое имеет свою строгую судьбу в рамках порядковой метасистемы, в то время как ее элементы, в той же метасистеме, поддаются только статистическому счислению.

Судьба конкретного человека также может быть просчитана этим двойственным математическим аппаратом. С одной стороны – это точка на поверхности вращающейся сферы (планеты), которая, в свою очередь вращается вокруг некого центра. И, с незначительной погрешностью (наши переезды, перелеты), судьбу этой точки можно рассчитать довольно точно в рамках «небесной механики». Она описывается синусоидой вокруг центрального светила. Все возможности точки ограничены этой волной. Кроме того, эта точка как живое существо ограничено физическими, биологическими, физиологическими барьерами, а как человек – еще и многочисленными барьерами социальными. А поскольку все эти барьеры являются рамками соответствующих систем, где человек лишь элемент, и эволюция этих систем имеет волновую природу, то свобода выбора имеет диапазон, проходящий через такие узкие области совпадения разных по частоте и амплитуде системных волн, что ее можно считать линией, хотя и отображающей некоторую частоту и амплитуду. То есть расчет должен получиться очень точным.

Но вся трудность заключается в том, чтобы определить все системы, элементами которых мы являемся. А уже исключение нескольких систем приводит к тому, что мы пользуемся законами статистики.

И эти понятия так же должны быть отражены в новой религии.

Таким образом, мы выявили основное содержание новой идейно-религиозной концепции, выдвинувшей на роль Бога (творца Вселенной) носителей разума. Первое - это духовные ценности Разума, то есть ценности, которые будет исповедовать любая цивилизация, достигшая зрелого мировоззрения. Одна из них - потребность в духовном единении со всеми представителями разума. Второе - осознание того, что научно-технический прогресс такое же необходимое условие Большого Уплотнения, как и объединенные общей идеей, в масштабе всей Метагалактики, цивилизации. Именно, достижения в этой области позволят проникнуть в тайны мироздания, осмыслить ход эволюции, понять и овладеть всеми законами природы, что значит - узнать послание предыдущего Разума и, на основе этого Знания, создать условия для возникновения новой Вселенной. Третье - новое виденье Вселенной, как точно спланированного (в рамках волнового представления) механизма, обладающего полной внутренней согласованностью, результатом эволюции которого является самообновление.

 

****

Опираясь на волновое представление Вселенной (всего сущего), мы можем предположить, что рождение новой религии на определённом этапе развития планетарной цивилизации не является обязательным. Скорее, закономерностью является синтез передовых религий. И в самом деле, конечно же, с определённой долей условности, мы можем приписать Христианству, Исламу, Индуизму - трём наиболее распространённым религиям три направления новой идейно-религиозной концепции. Основанный на сложном политеизме народных верований Индуизм обладает веротерпимостью, обращаясь к единению в философском монотеизме. Претерпевшее реформацию Христианство, стало религией "техногенного" общества. А Ислам с его верой в предопределение, отражает предписанность всех проявлений Мира.

Видимо соотношение численности верующих между этими религиями не остаётся постоянным. Например, сегодняшнее увлечение "восточными" религиями является отражением глубинного процесса изменения общественного сознания. Мы же можем сказать, что единение всех религий в одну общечеловеческую веру должно состояться, когда соотношения между ними будут равными.

Теперь попробуем определить основы такой закономерности. Это поможет нам увидеть действительность процесса эволюции религий в направлении синтеза мировоззренческих представлений.

Прежде всего, заметим, что наряду с разумом человеку от природы, как бы это не было удивительно, дана потребность в вере. Непреодолимое желание верить в справедливость формируется ещё в раннем детстве вместе с осознанием своего "Я". У взрослого человека вера в справедливое устройство Мира становится неотъемлемой частью мировоззрения. И, пусть на протяжении всей жизни отдельного индивидуума справедливо устроенный Мир ни как не проявил себя - это может означать то, что жизнь есть только часть бытия, в котором справедливость всегда торжествует. Но для вкушения справедливости, человека надо наделить нерушимым смертью качеством. Ясно, что речь идёт о бессмертной душе, которая может быть вознаграждена абсолютной справедливостью (Рай) или через ряд возрождений в более "благополучные" сущности. Конечно, это далеко не весь перечень духовных поисков человечества в попытке объяснить несовершенство различных сторон жизни, но нам уже открывается один из принципов, на которых строится религия. То есть вера в справедливость, а за ней, как мы выяснили, идея бессмертной души, которые заставляют нас думать о предписанности бытия всего живого. В основе современных религий мы заметим и следующие составные части: доказательную и общую. Доказательная или "научно-техническая" часть, как правило, содержит ссылки на "истинные" первоисточники, продиктованные самим Богом и записанные в священных книгах. Общая часть, при ближайшем рассмотрении, является сводом единых, общечеловеческих ценностей, имеющим национальные или временные особенности. Здесь надо отметить, что выделить эти части в живой, действующей религии, где они неразрывно связаны, не просто.

Тем не менее, триединая структура уже прослеживается на примере традиционных религий, что подтверждает выбранные нами принципы "космической" религии.

 

МетаФизика мира, Марк Волабмиц. http://markvol.narod.ru/

 

 

С уважением, Тимур. Вы можете связаться со мной по любому из перечисленных адресов: timyr9@narod.ru: timyr9@yandex.ru: timyr@relcom.kz.

 

Сайт сформирован в январе 2005 года.

Дата последнего обновления страницы: 26 марта 2005 г.

 Черноголовка .org - информационный бизнес-портал Черноголовки  

 

   


Hosted by uCoz