"Записки о мироздании" Автор Тимур. г. Семипалатинск Республика Казахстан. e-mail: timyr9@narod.ru Личные исследования автора в области религиозной философии, психологии, экстрасенсорики, социологии, астрологии и т.п. Особая благодарность коллективу narod.yandex.ru |
Раздел Статьи: На этом сайте
Главная: | Инфо: | Книги: | Общение: | Статьи: | Каталог: |
| На Relcom.kz | В СамИздат | В известиях науки | На этом сайте | Статьи и комментарии читателей | Статьи с родственных сайтов |
Различия и единство религии, эзотеризма и науки.
Я подал заявку на членство в Философском клубе Phenomen.Ru и эта статья будет являться моей визитной карточкой, а точнее пропуском, который может быть признан или не признан членами клуба, со всеми вытекающими для меня последствиями. Приступая к определению темы будущей статьи, я решил взять фрагмент из "Записок о мироздании", которые написаны мною и опубликованы в Интернете по адресу http://timyr9.narod.ru. Однако после прочтения выбранного материала, я понял, что ничего из написанного не может быть использовано. Легче и правильнее написать новую статью, и не цепляться за ранее понятое и уже переосмысленное.
Весь комплекс человеческих знаний и опыта можно разделить на три группы: религия, эзотеризм и наука. Анализ взаимоотношений представителей (носителей идей) этих трех групп показывает, что в глубине сознания большинство из них не приемлют друг друга. Более того, в каждой из этих групп имеется свой собственный стандарт, определяющий терминологию, мировоззрение, методы познания, моральные законы и прочие вещи, которые определяют отношение человека к той или иной группе.
Люди, которые не задумываются о том, к какой из вышеперечисленных групп они относятся, живут своей жизнью, пользуясь знаниями, опытом, моральными законами и прочими вещами, заимствованными из всех трех групп, по своему выбору. Эти люди в той или иной мере тяготеют к одной из групп в большей степени, но не придают данному обстоятельству серьезного значения. Да и следует ли придавать этому факту какое-то значение, если реальная жизнь устроена так, что нет необходимости приставать к какому-то одному "берегу". В повседневной суете некогда задумываться о том, кто прав – священнослужители, экстрасенсы или ученые.
Двенадцать лет назад мне пришлось задуматься, к какой из трех групп я должен примкнуть, чтобы найти истинный смыл моей жизни на планете Земля. Задача оказалась настолько же трудной, насколько и интересной. Сегодня по прошествии времени такого вопроса передо мной больше не стоит. Мир существует, и в нем развиваются сообщества разумных существ по единым для всех законам. Как бы не пытались доказать свою исключительность священнослужители, экстрасенсы или ученые, они могут это делать только до тех пор, пока их слушателями являются единомышленники, принадлежащие к той же группе. Любые попытки подобных доказательств, обращенные к сторонникам другой группы, неизбежно наталкиваются, и всегда будут наталкиваться на непонимание в лучшем случае и на озлобленное пренебрежение в худшем.
В чем же причины споров, в чем причины появления среди людей представителей этих трех групп. По моему мнению, возможны два варианта ответа:
- данное разделение неизбежно в силу неких законов мироздания;
- данное разделение возникло исключительно в результате деятельности людей.
Оба эти варианта присутствуют и оба являются неизбежной закономерностью.
В чем же глубинный смыл данного разделения людей на сторонников религии, эзотеризма и науки?
Три центра (три системы) мыслительной деятельности человека.
Я не буду углубляться в доказательство и обоснование моих выводов, объем данной статьи не позволяет это сделать, я уже обосновал свое мнение, насколько смог, по этому поводу в своей работе "Записки о мироздании" (http://timyr9.narod.ru ). Здесь я дам лишь краткое описание.
Человек это уникальное соединение живого существа (дживы) с другими живыми существами, которые находятся на несоизмеримо более низком уровне развития их сознания. Джива по Земным меркам живет вечно. Во всяком случае, нам не удастся проследить время его появления во вселенной и время его гибели (смерти). Джива периодически формирует вокруг себя материальное тело, а по прошествии некоторого времени освобождается от него. Джива обладает мыслительным аппаратом, который я назвал сознанием. После достижения дживой определенного уровня развития сознания он получает возможность сформировать человеческое материальное тело. Эзотеристы в этом случае говорят о воплощении дживы (души, человека, живого существа) в человеческом материальном теле. Человеческое материальное тело формируется дживой в два этапа. Вначале формируется первая оболочка, состоящая из трех составных частей (я назвал ее духовное тело дживы, существуют другие названия), затем вторая, состоящая из четырех частей (я назвал ее материальное человеческое тело дживы, существуют другие названия). В духовном теле джива живет долго, а человеческое материальное тело заменяется много раз. Когда мы говорим, что человек родился, это джива воплотился в очередной раз в человеческом материальном теле. Когда мы говорим, человек умер, это джива покинул в очередной раз человеческое материальное тело.
Пифагор считал, что в человеческом материальном теле джива воплощается 15 раз. Я думаю, что количество воплощений очень индивидуальный параметр.
В материальном человеческом теле имеется мыслительная система, которую я назвал ум (существуют другие названия, например, ментальное тело). Кришнаиты считают ум шестым чувством и для этого есть все основания. Во всяком случае, большинство наших поступков обусловлены деятельностью именно этой мыслительной системы. Большинство мыслей, которые мы воспринимаем или генерируем принадлежат уму. При каждом воплощении джива получает новый ум, а при каждом развоплощении ум разрушается.
В духовном теле дживы имеется мыслительная система, которую я назвал разум (существуют другие названия). Наши современники называют эту мыслительную систему подсознанием, а признаки ее проявления относят к понятиям интуиция и экстрасенсорика. Циклы земного воплощения и развоплощения дживы не приносят с собой разрушение разума. Разум лишь переживает в связи с этим стрессовые состояния, но не разрушение. Все гении, когда-либо жившие на земле, имели уровень развития разума выше среднего уровня. Все экстрасенсы, когда-либо замеченный прочими людьми, имели уровень развития разума выше среднего.
Непосредственно в теле дживы имеется его собственная мыслительная система, которую я назвал сознание. Сознание есть неотъемлемая часть дживы, с которой он живет и воплощается в духовных телах и в многочисленных материальных телах самых различных живых существ материальной вселенной.
Научные знания получены людьми с помощью ума, частично с помощью разума и в очень незначительных количествах с помощью сознания.
Эзотерические знания в основном получены с помощью разума, частично с помощью ума и сознания.
Религиозные знания получены с помощью сознания, частично с помощью разума и в незначительных количествах с помощью ума.
Именно с данным обстоятельством связаны все имеющиеся различия между религиями, эзотеризмом и наукой.
В процессе жизнедеятельности люди тяготеют к одной из систем знаний в большей степени в силу несовершенства их мыслительных систем.
Дживы воплощаются на планете Земля в человеческих материальных телах с целью совершенствования всех трех мыслительных систем. Одновременно на Земле живут дживы с различным уровнем развития сознания, разума и ума. В процессе жизнедеятельности люди неизбежно симпатизируют той или иной системе знаний, что порождает противоречия, а в отдельных случаях конфликты. Противоречия и конфликты стимулируют процесс развития джив.
В конечном итоге, те, кто достигает определенного уровня развития всех трех мыслительных систем, осознают единство религиозных, эзотерических и научных знаний, по сути описывающих одни и те же явления.
Это главный и основополагающий вывод, к которому я пришел в результате своих двенадцатилетних исследований, наблюдений и опытов в области религиозной философии, психологии, экстрасенсорики, социологии и т.п.
С уважением, Тимур
7 февраля 2005 г.
Принципиальное утверждение.
Эта статья появилась в качестве ответа на первый комментарий к вступительной статье в философский клуб "Различия и единство религии, эзотеризма и науки", написанной мною 7 февраля 2005 г.
Текст комментария:
Уважаемый Сергей Тамаровский. Данное разделение
возникло в вашей реальности, которую Вы смело, обрекли всем комплексом
человеческих знаний и опыта. Далее идет сопоставление трех направлений. Кстати
это не три центра мысленной деятельности человека, а три образа направлений
которые Вы ассоциируете с мысленной деятельностью человека. Упустим это,
сославшись на Ваше нехотение углубляться в доказательства.
Что касается остального: воображение сущности, пусть даже живой, не следует
смешивать с человеческими качествами. Придавая сущности сознание, разум,
подсознание, оно становится частью воображения, которое принесет предположение и
теорию воображаемой сущности с человеческими качествами. Вы самостоятельно
навязываете предположение и соглашаетесь с его доводом. Если подвергнуть критике
Ваше краткое описание, останется одно сомнение, вопрос в следующем, подвергали
ли Вы самостоятельно критике Ваше мнение?
Автор комментария не оставляет мне выбора, он бескомпромиссен и прямолинеен, не смотря на вполне доброжелательный тон. Наши взгляды на мироздание в целом и человека в частности настолько различны, что фактически диалог не возможен. Тем не менее, я сам подал заявку на членство в клубе, я согласился с правилами клуба, поэтому я обязан давать исчерпывающие ответы на все комментарии к вступительной статье.
В комментарии поднят очень важный и принципиальный вопрос. Суть этого вопроса сводится к следующему.
Человеческое мышление в комментарии представлено в виде игры воображения и отождествления этой игры с мнимой реальностью. Автор комментария фактически исключает всякую возможность присутствия какой-либо мыслительной деятельности вне человеческой цивилизации. Из его утверждений следует, что только человек, живущий на планете Земля, способен мыслить, других форм разумной жизни, по его мнению, не существует. Более того, в комментарии отрицается любая возможность наличия каких бы то ни было мыслительных систем (центров) в человеческом теле, кроме головного мозга. Однако следует знать, что современной наукой экспериментальным путем установлено, что головной мозг не является мыслительным центром как таковым. Интеллект человека содержится "где-то в другом месте". Осторожные ученые умалчивают о его месте нахождения.
Наше разногласие не является философским, это чисто практическое разногласие, которое порождено чрезмерным увлечением философскими построениями. Следует знать, что только эксперимент и практический опыт может дать истинную картину, изучаемого предмета. При изучении данного вопроса я основывался на чужом и моем личном опыте и результатах экспериментов.
То, о чем я писал в своей статье, (о разделении и различиях трех систем знаний) проявилось в принципиальных разногласиях между мной и автором комментария. Я не могу признать верной его точку зрения, а он мою. Компромисс невозможен ни с его стороны, ни с моей, поскольку в этом случае каждый из нас фактически должен признать свое мировоззрение ошибочным со всеми вытекающими последствиями. Вопрос не в имидже или авторитете, вопрос в сути его и моего бытия. Наши внутренние законы не позволяют нам отказаться от своих взглядов. За отказом последует разрушение внутреннего мира.
Когда я начал свои исследования, я мыслил так же, как мой оппонент мыслит сегодня. Я прошел этот путь и познал другую истину, более реальную и более близкую к фактическому положению вещей. Мне нет необходимости даже из уважения к мнению другого человека, изменять свои взгляды.
Основополагающими в моем мировоззрении являются следующие утверждения:
Ø Человек проживает на Земле несколько жизней;
Ø Жизнью людей на Земле управляют более совершенные живые существа материальной вселенной;
Ø Материальная вселенная создана живыми существами духовного мира, которых мы воспринимаем как единую личность и называем эту личность Единый Живой Бог;
Ø Целью жизни людей является их совершенствование и развитие до уровня высших живых существ материальной вселенной;
Ø Целью жизни высших живых существ материальной вселенной является их совершенствование и развитие до уровня живых существ духовного мира;
Ø Религия, эзотеризм и наука являются отдельными частями единой системы знаний. Религия основана людьми, мыслящими на уровне сознания, эзотеризм основан людьми, мыслящими на уровне разума, наука основана людьми, мыслящими на уровне ума;
Ø Искусство есть способность отдельных людей преобразовывать мыслеобразы в звуковые или зрительные формы;
Ø Во вселенной отсутствуют понятия рождение и смерть, есть лишь смена состояния;
Ø Вещество, энергия и поле есть суть различные состояния живых существ, принадлежащих к различным октавам;
Ø Во вселенной не существует мертвого вещества
Я насколько смог описал все свои исследования, размышления, выводы в "Записках о мироздании" (в своих дневниковых записях), они опубликованы на сайте http://timyr9.narod.ru . Если есть желание, то полный текст можно скачать. Я не в состоянии изложить в рамках форума все мои доводы и доказательства.
09.02.2005г.
С уважением, Тимур. Вы можете связаться со мной по любому из перечисленных адресов: timyr9@narod.ru: timyr9@yandex.ru: timyr@relcom.kz.
Дата последнего обновления страницы: 23 февраля 2005 г.